Ни один строительный процесс не обходится без использования щебня, который является главным составляющим компонентом все рабочих смесей. Данный вид сырья активно применяется в масштабном строительстве, реконструкционных работах, в ходе ремонта, благоустройства дорожных покрытий. Физические свойства щебня и его качественные характеристики обусловливают и конечные свойства готового строительного состава, выражающийся в ровности, коэффициенте сцепления, долговечности и других свойствах.
Эти показатели в первую очередь важны для верхних строительных покрытий, которые принимают на себя все механические нагрузки, тяжесть грузов, проходимость потоков людей, температурные перепады, влияние атмосферных факторов, химических и других агрессивных компонентов окружающей среды. В дорожной строительной отрасли щебневый материал представлен в трех категориях. Первая группа – это щебень, которым закладывают верхние дорожные слои, имеющий осадочное происхождение, а фракции щебня идут по размеру от 5 до 70 миллиметров. Вторая группа щебня предназначена для закладки нижнего слоя, для чего приемлемо использовать крупный фракционный щебень скального происхождения. Третья группа представлена щебнем, который входит в состав асфальтированного покрытия с малым размером фракций. В его составе присутствует горная порода, а по форме он напоминает кубики, за счет чего и получил такое название.
Самым крупным щебнем считается фракция в 5-20 миллиметров, а чистая порода составляет не менее 70 процентов. Такая специфика строительного камня не позволяет получить необходимую мелкую текстуру, поэтому при использовании его для асфальтирования наблюдается снижение физических характеристик строительной смеси.